Элемент оформления
JФото пользователя
Иконка
Jason
(450)
450

Как по мне такого позитивного расположения к приезжим/туристам/иммигрантам как в Черногории найти где либо ещё очень проблематично. Черногория

JФото пользователя
Иконка
Julia P
(73)
73
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Согласна. тут много сербов. они очень тепло принимают россиян

AФото пользователя
Иконка
Adrian Chase
(35)
35
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Вот честно - кому что нужно. У каждого свой чек-лист
Лично я после проживания в Финляндии держусь подальше от высокозарегулированных стран-брендов (Штаты, Канада, Австралия, Скандинавия, Германия, итд)

А так вы все верно говорите, вот я общаюсь с коллегами - американцы уезжают в восточную Европу, Мексику, мексиканцы (по привычке) - в Штаты, канадцы и австралийцы - кто в Сингапур, кто в Гонконг, кто в ту же Мексику, новозеландцы туда же. Из ЕС это чаще Ирландия, реже Португалия. Go where you’re treated best, как говорится. Всегда можно сделать выбор)

JФото пользователя
Иконка
Jason
(450)
450
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года
Автор вопроса

Практически вся Европа ксенофобна, Азия эксклюзивна, UK на пару с Французами просто снобы

OФото пользователя
Иконка
Oleg ZUBRILIN
(105)
105
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Да отношение хорошее. Но какие в Черногории перспективы. Да ни каких. Большая деревня.

AФото пользователя
Иконка
Adrian Chase
(35)
35
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Смотря что человек ищет. Если просто жить у моря за относительно небольшие деньги в Европе - то вполне нормальное место) Если работа, гражданство И так далее - согласен

OФото пользователя
Иконка
Oleg ZUBRILIN
(105)
105
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Мои соседи Черногорцы. Жена соседа работает в школе учителем, он сколько я их знаю не работает ни где. В летнее время задают комнаты в своем доме. Спрашивал его, почему ты не найдешь себе работу хотя бы в не летний сезон. Говорит, что платят сущие копейки, поэтому для него лучше вообще не работать.
Этим летом был в Черногории, встречался со знакомыми русскими. У всех проблемы. Кто занимался недвижимостью в полной заднице, продаж ни каких почти, потому что работали в основном с Россией. Кто держит кофешки тоже не могли найти себе в летний сезон помощников и официантов. В основном крутятся сами за всех. Да и сосед тоже жаловался, что туристы в основном из Венгрии и Сербии. Останавливаются максимум на 5ть дней. А раньше - как минимум на две недели.

AФото пользователя
Иконка
AnnA Shte
(443)
443
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Ну, просто жить в большинстве случаев могут позволить себе улаленщики, пенсионеры и мамы с детьми дошкольного возраста)

JФото пользователя
Иконка
Jason
(450)
450
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года
Автор вопроса

Посмотрите на развитие страны за последние 10 лет, проведите линию тренда и сделайте свои выводы. Как по мне то большинство европейских стран не могут похвастаться такой динамикой изменений, про снг молчу вообще

AФото пользователя
Иконка
AnnA Shte
(443)
443
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

У вас просто круг общения такой)) у нас в округе туристы в основном европейцы, очень много немцев и поляков)

OФото пользователя
Иконка
Oleg ZUBRILIN
(105)
105
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Всё может быть. Не отрицаю.

JФото пользователя
Иконка
Jason
(450)
450
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года
Автор вопроса

Очень не рапрезентативная выборка для анализа экономического состояния в стране

OФото пользователя
Иконка
Oleg ZUBRILIN
(105)
105
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Про развитии Черногории? Если честно говоря не был три года пока шла и идёт эта пандемия. Знаете не увидел ни чего такого, что что то изменилось координально. Больше всего убивает мусор на улицах и пляжах.

AФото пользователя
Иконка
AnnA Shte
(443)
443
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Мне вообще кажется, что из черногорского населения работоспособного возраста большая часть мечтает уехать в Швейцарию и Германию)

JФото пользователя
Иконка
Julia P
(73)
73
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

У меня полное ощущение что так и происходит. ибо по прошествии 5 месяцев тут ощущение что в стране работает только туризм и то слабенько. производств впринципе нет что-ли? все товары на полках - сербия, италия, китай...

AФото пользователя
Иконка
AnnA Shte
(443)
443
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

В принципе нет)) а что есть - недостаточно, чтоб покрыть рынок

OФото пользователя
Иконка
Oleg ZUBRILIN
(105)
105
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Я передаю свои ощущения и то что глазами вижу. Я же говорю, приехал через три года и такое ощущение, что и не уезжал. Как всё было, так все и есть. Да, есть построены новые гостиницы, строиться новые дома, но что то такого, чтобы я сказал. Да! У вас произошли изменения, такого нет. Может на севере страны, что то изменилось. Там китайцы строили просто отличные дороги и мосты. Но там в этот раз не побывал.

JФото пользователя
Иконка
Jason
(450)
450
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года
Автор вопроса

Нет и никогда не было. Чему удивляться?

OФото пользователя
Иконка
Oleg ZUBRILIN
(105)
105
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Вот вот. Я о том же.

JФото пользователя
Иконка
Jason
(450)
450
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года
Автор вопроса

Каждый видит что хочет :)

BФото пользователя
Иконка
Bezdušan Plaćenik
(330)
330
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Нормальное желание для человека работоспобоного возраста в таком месте. ненормально, я считаю, не иметь такого желания.

A
Иконка
Anton
(10)
10
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

219439

JФото пользователя
Иконка
Jason
(450)
450
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года
Автор вопроса

Почти смешно. Если бы датапоинт был один как в картинке 😉

OФото пользователя
Иконка
Oleg ZUBRILIN
(105)
105
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Да я бы хотел видеть, что то новое, но нет этого. До Европы, Черногории ещё далеко.
Хороших специалистов найти большая проблема, с товарами конечно стало лучше, чем в 2013 году.

JФото пользователя
Иконка
Jason
(450)
450
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года
Автор вопроса

От Европы Черногория как раз отличается не сильно. А вот если вы будете сравнивать страну с избирательными местами (Париж, Рим, Амстердам, та же Москва итд) то у вас и будут возникать конфликты ожиданий и реальности. Поживите, к примеру, в глубинке Португалии или посмотрите на зарплаты в Италии.

AФото пользователя
Иконка
AnnA Shte
(443)
443
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Не знаю как в тех глубинках, могу сравнить с Германией только. Так как и в глубинке хоть что можно по инету заказать, к примеру. Черногория до такого очень далека.

К слову, заказала ребенку обуви, позиций восемь. Никакого подтверждения. Звонок, привозит курьер половину. Никто там по имейлу не отвечает (звонки не моя тема), до сих пор не знаю ждать ли вторую половину заказа)))

JФото пользователя
Иконка
Jason
(450)
450
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года
Автор вопроса

А что вам мешает здесь заказать из любой страны что угодно?
В остальном классический конфликт ожиданий

AФото пользователя
Иконка
AnnA Shte
(443)
443
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Дорогая доставка и налоги возможно)) С iHerb проще было заказывать в Украину и передавать перевозчиком

JФото пользователя
Иконка
Jason
(450)
450
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года
Автор вопроса

А вы налоги в Германии видели?

AФото пользователя
Иконка
AnnA Shte
(443)
443
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Мы говорим о Черногории сейчас) в Германии своих товаров достаточно

JФото пользователя
Иконка
Jason
(450)
450
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года
Автор вопроса

Мы говорим о преимуществах стран в сравнении, а вы выдергиваете плюсы игнорируя минусы

AФото пользователя
Иконка
AnnA Shte
(443)
443
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Плюсы и минусы есть везде, для каждого свои.

JФото пользователя
Иконка
Jason
(450)
450
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года
Автор вопроса

Ну я так же могу гнуть в сторону что здесь очень безопасно, а в Германии вооруженные иммигранты которым нечего терять в каждой подворотне

AФото пользователя
Иконка
AnnA Shte
(443)
443
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Не в каждой, места надо знать и держаться подальше от больших городов)

В Черногории ужасный сексизм, сейчас чуууть полегче стало.

PФото пользователя
Иконка
PropertyMontenegro Anna
(679)
679
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Странно, почему я в разрезе 7,5 лет в Чг вижу много изменений?

OФото пользователя
Иконка
Oleg ZUBRILIN
(105)
105
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Ну назовите эти изменения.

JФото пользователя
Иконка
Julia P
(73)
73
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Что вы имеете в виду под сексизмом? Не проводят митинги лгбт? Так и хорошо

AФото пользователя
Иконка
AnnA Shte
(443)
443
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Вообще не то)

Женщин в бизнесе, например, не воспринимают всерьёз. Сейчас уже полегче, раньше вообще сложно было разговаривать.

JФото пользователя
Иконка
Julia P
(73)
73
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Ааа. Ну с этим пока не сталкивались

OФото пользователя
Иконка
Oleg ZUBRILIN
(105)
105
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Аэропорт Тиват за три прошедших года, как я там не был. Без изменений. Транспорт от аэропорта. Как не было общественного транспорта, так и нет. Дорога от аэропорта в Бар. Без изменений. Средняя скорость 50 км. В этом году горела Шушань, три года назад - Сутоморе.
Что в Сутоморе, что в баре в районе пляжей полный бардак с мусором, как был так и остался. Мусор неделями не убирают из мусорниц или их вообще нет.
Оплата комунальных услуг через Интернет как не было так и нет. Хороших специалистов по ремонту бытовой техники почти не возможно отыскать. Про продукты девушка уже тут писала. Изменений почти нет.
Да появились новые постройки гостиниц и многоэтажек. Но старые многоэтажки, как стояли облезлыми так досих пор и стоят.
Как выбрасывали хозяива своих частных домов мусор за забор, так и выбрасывают. За своей придомовой территорией как не следили, так и не следят. Ну и так далее.

JФото пользователя
Иконка
Jason
(450)
450
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года
Автор вопроса

Я видимо в другой какой то стране живу...

PФото пользователя
Иконка
PropertyMontenegro Anna
(679)
679
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Дороги ок пока без изменений.

Мусор - откройте Инстаграм коммунальной службы Бара и посмотрите сколько они убирают. Сутоморе да помойка в сезон, но не потому урн нет или не убирают - потому что контингент там такой.
В урн множество и контейнеров, вывозят 2 раза в день, только всё равно умудряются нагадить в промежутках. В контейнера для сортировки кидают пакеты с мусором, и в урны. Разве власти и службы виноваты?

Счета имея местную карту спокойной оплатить можно через приложение, уже третий год как.

Я не говорю что Чг рай, но и не самое плохое место.
И развитие есть однозначно. Да не масштабно, ну так и часть всего нужно исключительно Туристам. Местные без этого живут спокойной.

EФото пользователя
Иконка
Eva Ferguson
(51)
51
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Именно, в России вот тоже здорово, а кто говорит иначе, то что ж.. Каждый видит, что хочет)0

BФото пользователя
Иконка
Bezdušan Plaćenik
(330)
330
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

"кому на Руси жить хорошо"-2022 🤣

OФото пользователя
Иконка
Oleg ZUBRILIN
(105)
105
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Я же просил привести пример, какие изменения произошли.
По мусору, да вывозят два раза в день, утром и вечером. Но как это всё устроено, просто в голове не укладывается. Просто выставили бачки на дороге и всё. В Черногории какие ветра, все разносит моментально. Да ещё надо были дагодаться в Сутоморе поставить мусорные баки рядом с морем и у ручья, который так же течет в море. Урны на набережной что в Баре, что в Сутоморе я ещё ни разу не видел, чтобы они когда то были пустые. Что летом , что зимой. И сколько я с этими комунальщиками не разговаривал, ответ один. Мало выделяют денег . Что на счёт общественного транспорта от аэропорта? Нет и не предвидится. Сколько надо топать до ближайшей остановки, вы знаете? А дорога то проходит в двух шагах от аэропорта.

EФото пользователя
Иконка
Eva Ferguson
(51)
51
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

ЧГ это далеко не Европа, как и Болгария/Сербия например, так что ждать от нее европейского уровня жизни не стоит. А медицина так вообще… Отсутствует можно сказать.
Курица не птица, Болгария не заграница)0 Это вот про это всё

JФото пользователя
Иконка
Jason
(450)
450
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года
Автор вопроса

Это экспертное мнение человека который никогда не жил в Европе 👆

EФото пользователя
Иконка
Eva Ferguson
(51)
51
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

По существу как обычно сказать нечего 🤡

YФото пользователя
Иконка
Yaros Belkin
(56)
56
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

При всем уважении никто, даже ТС, не отрицал что развитие есть. Вопрос в том, что развитие какое-то туристическо-потребительское. А именно инфраструктурных моментов крайне мало. Ответьте, пожалуйста, на все пункты комментариев Олега Зубрилина. А если получится, то я еще добавлю :)

PФото пользователя
Иконка
PropertyMontenegro Anna
(679)
679
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Он смотрит глазами туриста, а я смотрю постоянно живущего.
И мне например часть того, о чем страдают многие вообще не нужна. Какие-то псевдо удобства и блага.
Очень много перевели в электронный формат, развилась доставка.
Локлаун подстегнул эту сферу. И из моего опыта покупок - отвечают сразу, доставка нормальная.
Много больше стало продуктов, особенно для тех кто следит за питанием.

А вообще, я не хочу тратить время и что-то доказывать.
Не видит человек и не увидит.

Если он не видит элементарно урн в Баре ну что же..и огромных подземных контейнеров..
Сутоморе это не показатель уровня от слова совсем.


Что для вас инфраструктурные моменты?

Дорогу Будва -тиват начнут делать. Или все думают что это быстро?
Страна в которой каждый Кусочек земли чей то это не так то просто, так как необходимо сделать кучу согласований, выплатить компенсации.

Почему все смотрят как-то местечковой?

Если уж говорить за 7 лет то и оптики то раньше не было и когда мы приехали и смартфонов толком как и мобильных пакетов..

Это вам стоит ответить Чего ждете от страны? Если псевдо социальных удобств, которые придумали вам маркетологи, то это не скоро будет.
Почему экспаты/туристы/мигранты считают, что те блага, к которым они привыкли у себя в стране, они должны быть везде?

AФото пользователя
Иконка
Antone Ego
(1153)
1153
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

До остановки - 420 м.

Это в три раза меньше, чем в Париже, в Лондоне и Риме.
Да во всех московских аэропортах больше 600м до общественного транспорта.

А насчёт не убирают - вам сказали про контингент в Сутоморе.
В Которе, Тивате, Херцег-Нови - всегда утром урны пустые.

Дороги - наверное вы за МКАД не отъезжали - а тут они намного лучше чем в РФ.

Если вам так не нравится тут - зачем себя мучаете?

Езжайте в 10 округ Парижа - ощутите красоту и прелесть этой столицы!

YФото пользователя
Иконка
Yaros Belkin
(56)
56
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Благодарю за детальный ответ. Никто не считает что должно быть. Скорее говорят чего нет по факту, что могло-бы быть и что многим необходимо для комфортной жизни. И, да, естественно, любой опытный турист знает что курортно-пляжные государства почти всегда в разы менее комфортны. Однако даже те-же Филиппины, на удивление, несмотря на пляжность, отсталость и удаленность от цивилизации ухитрились создать базовые вещи комфортной инфраструктуры лучше, чем это сделала Черногория, у которой Европа натурально под боком.

PФото пользователя
Иконка
PropertyMontenegro Anna
(679)
679
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Что для вас комфортная инфраструктура?)

И пользуются ли местные на Филиппинах этим или это чисто для туристов?

YФото пользователя
Иконка
Yaros Belkin
(56)
56
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Сейчас найду время и детально постараюсь расписать. Именно в сравнении с Черногорией, т.к. довелось длительное время жить и там и там.

PФото пользователя
Иконка
PropertyMontenegro Anna
(679)
679
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Благодарю. Действительно интересно. Просто по наблюдениям моим и не только - многое из того что экспатам так не хватает для местных, в их мышлении, вообще не нужно.
Ведь если задуматься. Многие из них и в Европе были и в Америке и родня живёт везде. Они видят там многое, но не перенимают это.

Стоять в очереди это для местных нормально, всё что электроно понимают сложно. Да и в межсезонье это повод общения - постоять в очереди.

И так во многом 🤷🏼‍♀️

ТФото пользователя
Иконка
Татьяна Терехова
(73)
73
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

А расскажите, пожалуйста, про Финляндию, какие для вас были минусы?

OФото пользователя
Иконка
Oleg ZUBRILIN
(105)
105
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Ни кто не говорит, что нравиться или не нравиться в Черногории. Речь зашла, что изменилось тут.
Хорошо с остановкой решили есть. Когда прилечу в следующий раз посмотрю. Все местные которых я спрашивал в аэропорту говорили, что ближайшая остановка в Тивате. 10 мин на такси . Что касаемо мировых аэропортов, то тут аэропорт Тиват сравнивать с ними нельзя ни как.
Совсем разные масштабы аэропортов. Могу сравнить по значимости и размером аэропорт в Жуковском. Такой же небольшой как и аэропорт Тиват. Так общественный транспорт в Жуковском подходит к самому терминалу, хотя аэропорт находиться в каком-то не понятном, забытом месте.
На счёт мусора. Я вижу бесполезно спорить, убирают его или нет. У моей семьи сложилось такое мнение, что если убирают, то очень плохо.
Что касаемо дорог. Я живу за МКАДом, в так называемой новой Москве. Дороги за МКАД и в Подмосковье все перестроены, расширены, вводятся скоростные магестрали. Я не говорю, что в Черногории ужасные дороги, дороги нормальные, но узкие и очень ограничены по скорости. Если мы берём побережье. Скажу больше, в горах я встречал очень много асфальтированных дорог. На севере страны Китайцы строили просто грандиозные по проекту дороги.

АФото пользователя
Иконка
Алексей
(23)
23
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Ну как-то совсем некорректно сравнивать ширину дорог новой Москвы и Черногории. Сколько в нм живёт людей? 5 Черногорий? 10?
Ну и новая москва как показатель чего-то за МКАДом, это простите вообще не верно.

PФото пользователя
Иконка
PropertyMontenegro Anna
(679)
679
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Про дороги прочитайте внимательно один из моих ответов и будет понятно почему они такие и не так быстро меняются

YФото пользователя
Иконка
Yaros Belkin
(56)
56
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Итак, постараюсь ответить в деталях. Сразу оговорюсь - мой ответ базируется исключительно на моем культурном коде и моём восприятии термина "комфорт проживания". Буду основываться только на фактах и их трактовке моей либо лиц моего окружения, что естественно и неизбежно, если только ты не профессиональный аналитик. Порядок перечисления совершенно случаен.

Также оговорюсь, что важно - я ни в Черногории ни на Филиппинах не жил в столице, но осознанно выбирал тихий городишко с домом на побережье, по очевидным причинам.
Черногория: Котор
Филиппины: Лапу-Лапу

РАБОТА:

Приобретение профессионального оборудования (на примере ноутбуков Panasonic Business-Rugged):

Черногория: пришлось заказывать из Германии, ожидание составило более недели, принудительная пошлина за ввоз. Ожидание дocтaвки из Подгорицы ко мне в Котор было еще почти неделя, потому что "мы туда ездим только по определенным дням"
Филиппины: поехал в ближайший молл (полчаса езды) и купил в наличии, с выбором моделей.

Персонал:

Черногория: несколько недель искал относительно линейный персонал, ключевым параметром было знание компьютера и хотя-бы B1 английского. Дальше, думаю, можно не объяснять :)
Уровень зарплат начинался от 700е, желающих было недостаточно. Итоговая команда была на чуть более половины сформирована из местных. Эффективность офиса в долгосрочном периоде была ниже аналогичных офисов моей же компании в других странах.
Филиппины: за неделю укомплектовал офис в 30 человек, английский у всех B2++, капризничал и выбирал сколько мне мальчиков, сколько девочек и по прочим психологическим тестам. Уровень зарплат начинался от 700$, желающих было достаточно. Итоговая команда была сформирована на 100% из местных. Эффективность офиса в долгосрочном периоде была ощутимо выше аналогичных офисов моей же компании в других странах.

ЖИЗНЬ:

Покупка продуктов и базовых вещей:

Черногория: только система супермаркетов аля VOLI, чего достаточно для удовлетворения самых базовых потребностей, доступность гипермаркетов и cash and carry минимальная. Помню приходилось ездить в Хорватию потому что только там мог найти то, что меня устраивало по ассортименту и качеству.
Филиппины: несколько больших cash and carry и гипермаркетов, включая крупных американских игроков, ассортимент огромный.

Покупка одежды, предметов люкса:

Черногория: какие-то небольшие попытки изобразить линию магазинов с люксовой одеждой в Порто Монтенегро и один молл в Подгогрице. Ассортимент ограничен итальянскими марками либо европейским масс-маркетом.
Филиппины: Несколько действительно крупных моллов разнообразного формата почти на каждом туристическом острове, большое разнообразие дизайнерской одежды, включая азиатские и американские бренды

Рестораны:

Черногория: вкусная местная кухня, морепродукты. Определенные проблемы с ресторанами азиатской кухни. Ресторанов кухонь америк найти не удалось.
Филиппины: вкусная местная кухня, морепродукты. Большое разнообразие ресторанов кухонь со всего мира, включая международные сети ресторанов и что-то неординарное, например чураскарии.

Культурный отдых:

Черногория: не стану вдаваться в подробности, население этого чата в теме. Я для себя за 2 года культурной программы составить так и не смог.
Филиппины: несколько видов (!!!) театра, от местного и специфического до вполне себе современного, международные конференции, фестивали косплея и прочее.

ЛЕГАЛИЗАЦИЯ:

Черногория: Мой опыт мало чем отличался от неоднократно описанного тут.

Филиппины: час в месяц на получение месячной визы, первую ставят в аэропорту по прилету. После трех продлений можно также за пару часов и без какого-либо особенного набора документов оформить годовой ВНЖ, дающийся в форме пластиковой карты, по которой можно делать многое в стране.


По очевидным причинам не стал брать темы вроде мобильной связи. Этот пост является ответом PropertyMontenegro Anna и не несет иных целей 😁

OФото пользователя
Иконка
Oleg ZUBRILIN
(105)
105
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Ну может и не корректно сравнивать РФ с Черногорией.

YФото пользователя
Иконка
Yaros Belkin
(56)
56
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Версия вторая, дополненная и финальная 😁

JФото пользователя
Иконка
Jason
(450)
450
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года
Автор вопроса

Удивительно что не перечислив ни одного плюса вы по прежнему здесь находитесь...

YФото пользователя
Иконка
Yaros Belkin
(56)
56
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Позвольте поинтересоваться, откуда у Вас такая информация?

JФото пользователя
Иконка
Jason
(450)
450
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года
Автор вопроса

Очевидно же что из вашего поста

PФото пользователя
Иконка
PropertyMontenegro Anna
(679)
679
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Рестораны азиатские - еда для экспатов. Местные не едят ту же сырую рыбу..
В Баре суши уже на каждом углу.. остальное бывает периодически, но потребитель только иностранцы. Макдональдс если помните был и сплыл:)
Легализация - ВНЖ и никаких проблем. Да нужно платить налоги, но именно они то и идут на развитие инфраструктуры:) то что это в Чг не автоматизировано, это да..
Культурная программа - ну не знаю - полно выставок, фестивалей. Театры есть, но не на побережье.
Шоппинг - местные ездят в Белград или в Хорватию. Они воспринимают ещё всё как одну страну, скорее всего не осознано, но как есть.

Про еду опущу абзац. Это зависит от личных предпочтений. Я летом в Албанию на рынок еду:)
Вот только техника да это боль здесь..

Про сотрудников - возможно стоило искать среди экспатов. Местные хорошие специалисты едут работать в соседние страны или Европу..

YФото пользователя
Иконка
Yaros Belkin
(56)
56
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Cоглашусь. И повторюсь, жить можно и даже вполне терпимо. Но только если у тебя не достаточно специфические (наверное) и высокие (возможно) ожидания. В таком случае просто можно найти более интересные варианты.

ТФото пользователя
Иконка
Татьяна Терехова
(73)
73
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

У меня сложилось такое представление по вашему описанию и дальнейшей беседе, что Филиппины стараются подстроиться под туристов, а в Черногории туристы должны стараться подстроиться под местных :) Это не хорошо и не плохо, обе стратегии имеют право на жизнь))

OФото пользователя
Иконка
Oleg ZUBRILIN
(105)
105
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Я думаю, что Филиппины и Черногория, это два разных мира. Кем была Черногория в составе Югославии. Провинциальной областью наверное. Это же сразу бросается в глаза посмотря на столицу Подгорица или портовый Бар.
Черногорцы стараються подстраиваться под туристов, но по моим ощущения они находятся ещё в том мире, когда была Югославия и изменение менталитета Черногорцев происходит очень медленно.

ТФото пользователя
Иконка
Татьяна Терехова
(73)
73
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Зато во время Югославии здесь заводы работали. А сейчас кроме услуг работать негде

MФото пользователя
Иконка
Mikhail Popov
(134)
134
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Мне по роду работы приходилось регулярно общаться с представителями различных наций. Я пока что нигде не встречал другой нации, которая бы столь крепко, упрямо и нарочито цеплялась за свой исторический образ жизни. Вот это подчеркнутое стремление жить как "деды" я нигде, кроме Черногории не встречал. Мне кажется, это сильно влияет на темпы развития )

OФото пользователя
Иконка
Oleg ZUBRILIN
(105)
105
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Мы сейчас сравниваем не Югославию. В СССР то же много что работало, а сейчас нет.

JФото пользователя
Иконка
Jason
(450)
450
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года
Автор вопроса

Так и вижу как один заводик на 500 человек поднимает экономику страны с колен...

ТФото пользователя
Иконка
Татьяна Терехова
(73)
73
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Факты не проверены, но у меня сложилось впечатление по таким описаниям и статьям в Вики

OФото пользователя
Иконка
Oleg ZUBRILIN
(105)
105
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Тут действует фактор. Разделяй и властвуй.

PФото пользователя
Иконка
PropertyMontenegro Anna
(679)
679
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Только от одной фразы никшичкая область всё ясно об источнике информации

EФото пользователя
Иконка
Eva Ferguson
(51)
51
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

Всегда актуально

AФото пользователя
Иконка
Adrian Chase
(35)
35
Добавлено в сентябре 2022 года
Добавлено в сентябре 2022 года

1) Очень высокие налоги. Да, ты вроде бы знаешь, куда они идут, но что с того? Не думаю, что стоит переезжать в другую страну, чтобы там платить 50% налогов, чтобы жить там. Считаю это абсурдом) Если есть возможность законно снизить там налоговую нагрузку - нужно этим пользоваться

2) очень и очень дорогое электричество (а сейчас уже намного дороже)

3) язык на любителя (сложный, 15 падежей, итд), без языка ни одного шанса влиться

4) своеобразное общество, которое лучше относится к мигрантам без денег-образования-сидящими на пособии-возможно с судимостями, чем к владельцу бизнеса, который платит огромные налоги. Это к остальной Скандинавии тоже

5) медицина. Бесплатная - да, но ждать очень долго всего, кроме терапевта. 3-4 мес - норма

6) бюрократия (где ее нет, мало где), ещё для владельцев русских паспортов частенько бежать что-то делать не будут, будут тянуть до последнего. И отвратный банкинг, где ещё до недавнего времени коды для онлайн-банкинга

Ну вот примерно такие минусы. Плюсы тоже есть, конечно, но минусы такие))

Статус добавления ответа