Элемент оформления
WФото пользователя
Иконка
Wowgs
(297)
297

Всем привет! Получил оффер в гугл, предложили на выбор Лондон, Цюрих или Дублин. Пытаюсь решить куда ехать, так что хотелось бы почитать тут что-нибудь о жизни в Швейцарии и поспрашивать по возможности :) Швейцария

PФото пользователя
Иконка
Pavel
(259)
259
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Денег больше в Швейцарии. Движухи в Лондоне. Преимуществ Ирландии не знаю.

Язык: врачи обычно знают английский, но в магазине вполне могут не знать. В среднем чаще знают.

KФото пользователя
Иконка
Kuba
(89)
89
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Большой FAQ про жизнь и иммиграцию в Швейцарию: 107928

WФото пользователя
Иконка
Wowgs
(297)
297
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года
Автор вопроса

Ага, уже читаю, понравилась отдельная статья про этику)

KФото пользователя
Иконка
Kuba
(89)
89
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Сразу видно человека, который работает с базами данных 😂
Если появятся вопросы специфические, попробуй здесь "в поиск забить", порой одно и тоже спрашивают по несколько раз.

SФото пользователя
Иконка
Swiss Osteopath
(118)
118
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Хошь приезжай к нам в СН на какое-то время, осмотришься. Я б выбрал Цюрих для движа можно и в Лондон на выходные смотать

ГФото пользователя
Иконка
Гаврила Ардалионович
(252)
252
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Цюрих тесный и душный. надо в цуг/швиц

M
Иконка
Maxim Perevedentsev
(3)
3
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

И бигтехов в Лондоне больше, проще работу менять

WФото пользователя
Иконка
Wowgs
(297)
297
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года
Автор вопроса

Там все равно привязка к работодателю у визы обычной, так что потом и из Швейцарии можно будет. Пока конечно Швейцарии мне импонирует (из того что успел прочитать). Из общения мне хватает встреч с друзьями в барах, если тут такое практикуется, то должно быть круто :)

AФото пользователя
Иконка
Anya
(140)
140
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

В Лондоне с жильем будет сложнее наверняка. А в Цюрихе легко можно жить с одним английским, но по моему опыту все равно через некоторое время нужно выучит местный, тк имхо не комфортно без языка. Мне вот лень, поэтому посматриваю в сторону англоязычной страны

WФото пользователя
Иконка
Wowgs
(297)
297
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года
Автор вопроса

Хм, я с такой же мыслью сейчас релоцируюсь

AФото пользователя
Иконка
Anya
(140)
140
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Ну в Японии быть экспатом это отдельный сорт героизма 😅

VФото пользователя
Иконка
Vladimir Smirnov
(484)
484
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Вопрос в том, что хочется в первую очередь.

В Швейцарии сложнее с гражданством (10 лет + B1 немецкий + интеграция). Тут конечно клевая природа, но города маленькие (Цюрих вроде бы крупнейший и ~440 тысячи человек населения, а на втором месте Женева с примерно ~200к населения), ритм жизни очень размеренный и неспешный (это будет и в сфере услуг и в любой бюрократии видно). После японии сервис тут будет можно сказать не просто отсутствовать, а отрицательным. В смысле никакого культа клиента нет в принципе.

Что в Ирландии что в UK гражданство условно простое и быстрое. В случаи с Ирландией - это еще и гражданство ЕС, со всеми вытекающими.

С точки зрения работы - если речь про гугл и внутренюю мобильность, то в Цюрихе больше SRE и SWE команд чем в Лондоне. При этом SRE вроде бы даже в Дублине больше чем в Лондоне (но не SWE). Вот всякое разное вокруг финансов, маркетинга и т.п. - Лондон точно даст больше возможностей. Также в Лондоне и Дублине больше офисов у других компаний и больше вакансий, чем в Цюрихе.


Кстати из того что UK и Швейцария - не ЕС, возникает еще момент - заказ из-за их пределов - счастья для таможни. Если в UK есть и крупный амазон и много кто еще, то в Швейцарии это немного чаще придется делать. Впрочем VAT тут ниже и если найти место что позволяет заказать без оплаты европейского VAT (большинство крупных магазинов умеют), выйдет все равно дешевле чем в Ирландии или UK. Но лишние проблемы с поиском будут в наличии.

В целом по деньгам Швейцария будет предпочтительнее (ниже налоги и налог на RSU платится только в момент получения, если ты не слишком увлекаешься трейдингом, в отличии от Ирландии и UK где еще и в момент продажи ты попадаешь на доп налог с разницы цены получения и цены продажи). А вот между Лондоном и Дублином - вопрос уже интересный будет.

Жилье - сложный вопрос везде будет. Со своей спецификой притом. Судя по опыту знакомых, в Лондоне будет хуже всего, в Дублине где-то посередине, в Швейцарии попроще. Но все равно - много старого жилого фонда с “картонными” стенами через которые все слышно, знаменитые швейцарские правила проживания в наличии будут практически всегда.

WФото пользователя
Иконка
Wowgs
(297)
297
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года
Автор вопроса

А в новых домах как со звукоизоляцией?

VФото пользователя
Иконка
Vladimir Smirnov
(484)
484
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Обычно норм, но новые дороже и желающих их снять тоже больше. Но жилищный фонд везде с своими особенностями. Я про то что в Ирландии другой набор проблем, но они тоже есть и надо у местных спрашивать на что смотреть

DФото пользователя
Иконка
Denisswiss
(26)
26
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Так то швейцарские жители заказывают доставку дорогих товаров из ЕСовских е-шопов в Констанц и забирают их оттуда сами приезжая из Швейцарии на машине. Дальше вопрос личной совести анонсировать покупку на границе для уплаты НДС или так ехать

VФото пользователя
Иконка
Vladimir Smirnov
(484)
484
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Тут не очень выгодно потому что Констанц - Германия, там VAT 19%, а если магазин умеет VAT вычитать, то даже заплатив Швейцарский будет около 11% (7.7% vat на вещи, плюс растаможка), то есть на 9% дешевле чем в Констанц заказать.

AФото пользователя
Иконка
Alex
(1119)
1119
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Жителям деревень и сел не понять ))

AФото пользователя
Иконка
Alex
(1119)
1119
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Если ты социопат, то самое то

AФото пользователя
Иконка
Anya
(140)
140
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Это да, но если нужно рабочие проблемы решать, то без вариантов почти

SФото пользователя
Иконка
Swiss Osteopath
(118)
118
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Чел, жить в Швейцарии имеет смысл тока в деревне. Как Британец, выросший в Лондоне, я выбираю Швейцарию, тчк

AФото пользователя
Иконка
Alex
(1119)
1119
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

И в чем же этот смысл ? Аргументируй

SФото пользователя
Иконка
Swiss Osteopath
(118)
118
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Та нах оно мне надо тут море. Не хочу ща с телефона, глаза на солнце ломать :)

AФото пользователя
Иконка
Alex
(1119)
1119
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Не срочно. Мне интересно, чем же тебе импонирует шв глубинка

AФото пользователя
Иконка
Anton Kachalov
(467)
467
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

От Ирландии веет постоянно влажным подвалом. Медицина страдает. Многие мед.спецы едут на заработки в Англию. Швейцария имеет прекрасную природу, но по скоротечности больше старпёрская. Всё очень медленно, рано закрывается, по выходным и праздникам многое не работает, включая продовольственные (открыты только на крупных вокзалах). Денег больше, но и расходов больше.

WФото пользователя
Иконка
Wowgs
(297)
297
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года
Автор вопроса

А пиццерии хоть открыты? Убер итс по выходным смогу заказать?

PФото пользователя
Иконка
Pav Lad
(121)
121
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Чувак, поверь, тут никто от голода ни по воскресеньям, ни по другим дням недели не страдает))

VФото пользователя
Иконка
Vladimir Smirnov
(484)
484
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

У ресторанов свое понимание о выходных (то есть по выходным что-то работает, но у каких-то входной например в поенедельник-вторник). Плюс в крупных городах на вокзалах всегда есть магазин где можно купить что-то базовое.

так что что-то открыто)

Но вот захочется купить еды в 3 часа утра - это будет без шансов (кроме автомата со снэками или сыром-колбасой).

WФото пользователя
Иконка
Wowgs
(297)
297
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года
Автор вопроса

Итересно, спасибо, видимо придется учиться закупаться заранее :D

PФото пользователя
Иконка
P. M.
(155)
155
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Как человек, периодически выбиравшийся в Лондоне за энергетиком и орехами в три ночи во время сессии, яростно плюсую)) в Швейцарии такое не работает.

VФото пользователя
Иконка
Vladimir Smirnov
(484)
484
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Энергетик и орехи могут быть в автомате)

ГФото пользователя
Иконка
Гаврила Ардалионович
(252)
252
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Шв глубинка это деревни, на которые можно доехать только на канатке :) а он про деревни в 30 минутах езды от Цюриха.

AФото пользователя
Иконка
Alex
(1119)
1119
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Ну вот пусть 👁 отдохнут и сам все расскажет.

PФото пользователя
Иконка
P. M.
(155)
155
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Ну да, но если ещё что-то нужно? В общем, это страдательно. Действительно, если нужен движ, лучше ехать в Лондон, а если нужно тихо жить с видом на горы - это Швейцария

AФото пользователя
Иконка
Anton Kachalov
(467)
467
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Некоторые пиццерии да, с доставкой на дом. Убер можно заказать, но, скажем, заказать заранее, чтобы приехали рано утром -- нет.

SФото пользователя
Иконка
Swiss Osteopath
(118)
118
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Оки, тогда скорее, на след недели, тут много текста надо, с компа напишу. Если забуду пингани)

V
Иконка
Vladi
(4)
4
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Пиши в чат - интересно :)

MФото пользователя
Иконка
Mike Whitecr0w
(55)
55
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Стоимость доставки еще радикально отличается зачастую — так что тут каждый кейс индивидуален

H
Иконка
HeyJoe
(2)
2
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

То есть в Швейцарии платиться налог только во время вестинга, но не платится налог на capital gains?

AФото пользователя
Иконка
Alex
(1119)
1119
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

А ты по-русски можешь Повторить вопрос?

VФото пользователя
Иконка
Vladimir Smirnov
(484)
484
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Если ты не проф трейдер, насколько я помню именно так.

Трейдером если ты только получаешь rsu стать вроде бы не получится совсем. Но можно если подторговывать самому и тогда уже будет веселье

PФото пользователя
Иконка
Pavel
(259)
259
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Не совсем, есть 24/7, просто не в городах

VФото пользователя
Иконка
Vadim
(32)
32
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Интересно те кто требуют 24/7 сервис, они думают о своих собратьях? Ведь они такие же люди, которые хотят отдыхать когда все отдыхают, кто с семьей кто с друзьями. Конечно добровольцев всегда найдётся, как и детей для швейных машинок в Бангладеш или строителей в Дубае. Это разве то к чему мы должны стремиться? А так да есть Avec магазины без персонала, можно сказать большие автоматы

AФото пользователя
Иконка
Alex
(1119)
1119
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Я думаю - я даю им работу : своим спросом я создаю рынок . Можно говорить на эту тему до бесконечности- и многие политики этим занимаются .

VФото пользователя
Иконка
Vadim
(32)
32
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Проституция тоже по своему сомнительный рынок. Ну да есть что оптимизировать

AФото пользователя
Иконка
Alex
(1119)
1119
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Я к тому что морализировать на это тему - бесполезное занятие . Будет спрос - будет рынок; легальный или нет , это вопрос местного права

ГФото пользователя
Иконка
Гаврила Ардалионович
(252)
252
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Ты будешь закупаться полностью ночью? там будет сомнительная экономическая выгода содержать сотрудников ночью если будет забегать дюжина студентов за энергетиками и орешками ночью.

VФото пользователя
Иконка
Vladimir Smirnov
(484)
484
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Это все часть вопросов про спрос на услугу. Его попросту недостаточно, чтобы такие сервисы могли существовать с учётом стоимости оплаты труда

AФото пользователя
Иконка
Alex
(1119)
1119
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Я думаю рынок сам рассудит - если выгодно, то магаз продержится, нет - прогорит .

AФото пользователя
Иконка
Alex
(1119)
1119
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Знаешь, у меня каждый раз ломка, когда приезжаю домой откуда-то с таким сервисом . На пример в Германии есть Реве , которые работают до 23:59. Удобно. Я уверен что и тут на такое был бы спрос

ГФото пользователя
Иконка
Гаврила Ардалионович
(252)
252
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Ну вот рынок как раз пока не хочет ночных магазинов. 😉

AФото пользователя
Иконка
Alex
(1119)
1119
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Не рынок , а политика с моралистами )) .

ГФото пользователя
Иконка
Гаврила Ардалионович
(252)
252
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Ну там оплата труда поменьше в Германии на кассе. выгоды побольше

VФото пользователя
Иконка
Vadim
(32)
32
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Вопрос имел как раз моральный характер. Просто может кто не знал что 24/7 сервис имеет и тёмные стороны. К счастью в Швейцарии хорошо работают инструменты которые это предотвращают

AФото пользователя
Иконка
Anton Kachalov
(467)
467
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

При 24/7 люди работают посменно. Скажем, ресепшен, который работает до 22 в гостинице...ну, такое. И это в туристических местах. Говорить про работу бара хотя бы часов до 2х ночи я вообще не решаюсь :)

PФото пользователя
Иконка
P. M.
(155)
155
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Ну… ещё есть совы. Некоторым людям действительно проще работать по ночам. Я, например, как-то некоторое время работала с 5-6 вечера до 2 утра (по часовому поясу другой страны). Нормально, не надо было утром вставать) это не очень удобно с социальной точки зрения, но некоторым людям так проще.

AФото пользователя
Иконка
Alex
(1119)
1119
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Ок. Тогда вам надо быть последовательным : отказаться от вашего телефона, ведь от изготовлен руками детей в Китае, футболок из Бангладеш и так далее .

Недавно тут было голосование Konzerninitiative , где как раз эти моменты обсуждались . И эта идея потерпела крах …

oФото пользователя
Иконка
oleg
(197)
197
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Но спрос бывает на противоположные вещи, и тут приходится выбирать.
у нас в базеле было несколько раз голосование о продлении срока работы магазинов по субботам с 6 до 8 часов вечера, и всякий раз голосовали против. в люцерне аналогично (там вообще хотели снять ограничения), и в других местах

107936

AФото пользователя
Иконка
Alex
(1119)
1119
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Да, хорошо что это решает население - честно и открыто . Аналогично и с декретом для родителя в Цюрихе недавно и т. д.
Я свою потребность в продуктах питания на уикенде решил просто - купил 2ой холодильник с большой морозилкой.

VФото пользователя
Иконка
Vadim
(32)
32
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Насчёт сов я бы поспорил. Есть куча исследований что ночная работа негативно влияет на организм. Конечно есть ещё рабочая деятельность с необходимой ночной сменой и по выходным, но я же и писал что есть что оптимизировать

VФото пользователя
Иконка
Vadim
(32)
32
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Вы же не знаете что я юзаю и как одеваюсь. Вот допустим один из сайтов где можно проверить бренд на отношения к детскому труду 107940

AФото пользователя
Иконка
Alex
(1119)
1119
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Это был просто пример. Один из. Можно этот список продолжать и до бесконечности. Например перейти на Вегетарианское питание, потому что забота о животных очень важна. И так далее тому подобное. Если задаваться всерьёз всеми этими морально-этическими вопросами, то нужно уйти от цивилизации в лес, и питаться шишками …

КФото пользователя
Иконка
Ку!
(12)
12
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

👏
и хотелось бы добавить в ответ к предыдущему комментарию: не обязательно всегда должно быть "всё или ничего", даже супер-волевому человеку иногда бывает сложно быть последовательным во всём на 100%, мы всего лишь люди, однако пытаться предпринимать хоть какие-то шаги -это лучше, чем ничего не делать, потому что не получантся быть последовательным во всём.

AФото пользователя
Иконка
Alex
(1119)
1119
Добавлено в мае 2022 года
Добавлено в мае 2022 года

Я полностью согласен с вами. Мне просто не понравился морально-этический аспект аргументации . С экономическо-политическими я был абсолютно согласен.

Статус добавления ответа