Элемент оформления
GФото пользователя
Иконка
Georgy
(1121)
1121

Об аргентинской колонии старообрядцев писала одна эмигрантская газета в 1975 году. Русское зарубежье Аргентина:
"Русская Газета", № 121 от 1975 года.

ОТЪЕЗД СТАРООБРЯДЦЕВ ИЗ АРГЕНТИНЫ

В апреле 1961 года в Аргентину прибыли четыре семьи русских старообрядцев. В этих семьях было 25 человек: 7 мужчин 10. женщин и 8 детей. До этого они жили в Китае в провинции Синьцзян, в плодородной долине реки Или, которая образуется из слияния двух рек: Текес и Кунгес, берущих свое начало в горах Восточного Тянь-Шаня. Река Или течет по территории Китайского Туркестана и Сибири и впадает в озеро Балхаш.

Русские люди из приграничных мест стали селиться в Китайском Туркестане после захвата Сибири коммунистами. Приток беглецов из Совдепии в эти места увеличился во время коллективизации и после нее. И прекратился только в 1937 году, когда китайские пограничные власти стали беглецов возвращать обратно в Советский Союз. Среди уходящих преобладали крестьяне. Бежали от советской власти одиночки, семьи и даже целые деревни.

Большинство крестьян на новом месте создавали свое хозяйство. Землю они брали в аренду у местных кочевников-казахов. Селились на притоках Или – реках: Каш, Кунесу и Тукесу, приблизительно 200 клм. От граници. Из мелких поселков: Некехи, Ластай. Орсалан, Орал-Тубе, Кенсу, Нарат, Канисай, Мухар-Джертанов, Шиши образовались русские села, в которых насчитывалась одна тысяча русских дворов.

Каждый двор имел несколько лошадей, 5-10 коров, до 50 овец, большое количество домашней птицы. Некоторые занимались только скотоводством и имели много рогатого скота. Были и такие, что жили с охотничего промысла и пчеловодства. 3-4 двора имели баню. Внешне эти села походили на русские села. Этому виду способствовали и сельские церкви. У старообрядцев были моленныя.

Селились русские пришельцы и в главном городе того округа Инан (Кульджа), местечках Суйдун, Лнацунгуи, Тещин поселок и других местах. В городах занимались ремеслами и даже свободными профессиями, обслуживая своих соотечественников и местное население, поскольку овладавали местным и китайским языком, В этом районе русское население достигало до 30.000 (тридцать) человек. В Кульдже была русская гимназия. В селах начальные русские школы.

Спокойная размеренная и зажиточная жизнь была нарушена приходом к власти китайских коммунистов. Красная власть в Китае, как и в Советском Союзе, стала всех хлебопашцев загонять в колхозы. Коснулось это и русских хлеборобов. Кроме того, русских стали принуждать принимать советское подданство.
Безвыходное положение заставило многих это сделать. Все они были отправлены на «Родину», но оказались и такие, что не пошли в колхоз и не стали принимать советского подданства. Положение таких мужественных людей было очень плачевное в связи с крайне бедственным положением в Китае вообще и политической обстановкой в особенности.
Эти люди были лишены права получить какую-либо работу и обрекались на голод. На их счастье Беженская Комиссия при ООН стала добиваться выпуска иностранцев из Китая. Ходоки этих людей, попав в Шанхай; узнали об этом и о том, что отъезду из Китая содействует Союз Мировых Церквей. После долгих, мытарств; при помощи этих учреждений большое число людей вырвалось из Красного Китая.
К этому числу людей принадлежали и прибывшие в Аргентину старообрядцы. В Аргентине они поселились в юго-западной провинции Рио-Негро с намерением заняться сельским хозяйством. Занимались они главным образом огородничеством – выращиванием помидоров и садоводством.

В течение шести лет, т. е. до 1966 года, туда же прибыло еще несколько групп русских староверов. В конце 1966 года в местности Люис Белтран, где образовался русский поселок, имелось уже 60 дворов, и жило в них почти одна тысяча человек.
Предприимчивость и трудолюбие этих людей в короткое время создали им полное благополучие. С каждым годов размеры обрабатываемой ими земли увеличивались. Трактора, грузовики и другие сельскохозяйственные орудия стали неотъемлемым средством обработки земли. В это же время в США, в штате Орегон поселились их единоверцы и стали работать в лесном хозяйстве. И с 1970 года осевшие в Аргентине старообрядцы по зову своих стали переселяться в США. За пять лет, к январю 1975 года уехало 50 семейств. К концу этого года должны уехать еще 8 семей. Из 50 дворов (семейств) остается только две семьи, которые видимо также покинут Аргентину.

Главная причина отъезда наших соотечественников, поселившихся 14 лет тому назад в Рио-Негро, это ухудшение экономического положения в стране и страшное вздорожание необходимых вещей для земледелия. Так, огороды и сады нужно своевременно опрыскивать специальной жидкостью, сохраняя этим урожай от вредных насекомых. В 1973 году 25 литров такой жидкости стоило 6.000 старых песо; в 1974 году это же количество — 70.000 ст. песо, а в 1975 году. 600.000 ст. песо.

Русский земледельческий поселок в Рио Негро просуществовал 14 лет; за это время в поселке родилось 50 младенцев, а на ближайшем кладбище появилось 16 русских могил. За все эти годы, как администрация, так и полиция, не имели никаких хлопот с жителями этого селения. Жизнь поселка проходила под знаком труда и созидания. Пожелеаем уехавшим, чтобы их расчеты на лучшую жизнь на новом месте полностью оправдались.

Вич. Аргентина

AФото пользователя
Иконка
Alexey Tcimbalov
(219)
219
Добавлено в июне 2022 года
Добавлено в июне 2022 года

Орегон... ну что ж неплохо) Профессор русского языка с тридцатилетним стажем Татьяна Осипович своими глазами видит то, что не замечают переписи населения: русскоязычное население метрополии Портленда выросло до 40 000 человек и стало одним из крупнейших в стране.

У общины русскоязычных иммигрантов в городе есть свои церкви и магазины. Говорить и писать по-русски детей местных жителей учат в одной из государственных начальных школ. Русский можно услышать и по радио – в Портленде есть радиостанция, которая ведет круглосуточное вещание для русскоязычных слушателей.

Официальные документы не отражают того, что количество жителей Портленда и его пригородов, переехавших сюда из России, Украины, Белоруссии и других стран бывшего СССР, превышает 40 000 человек, признает Осипович, преподаватель в колледже Lewis & Clark. Русскоговорящих жителей города не замечают переписи и другие исследования – из-за того, что они белые, их не могут посчитать так же, как темнокожих, латиноамериканцев и индейцев, отмечают Осипович и другие исследователи.

Однако даже данные Бюро переписи населения свидетельствует, что иммигранты из Восточной Европы играют важную роль в жизни штата Орегон. Так, за последний отчетный период, с 2008 по 2013 год, русский и украинский языки вместе взятые заняли третье место среди самых распространенных в Орегоне после английского и испанского. И это единственный штат в Америке, где наблюдается такая ситуация.

GФото пользователя
Иконка
Georgy
(1121)
1121
Добавлено в июне 2022 года
Добавлено в июне 2022 года
Автор вопроса

Одного аргентинского старовера в ноябре 2021 года злодейски убили местные люмпены. А он уже должен был на дальний восток уехать. "Криминальные новости от конца 2021 года – зверское убийство русского старообрядца Альфонсо Черемнова 12 ноября в провинции Энтре-Риос двумя деклассированными элементами, позарившимися на его долларовые накопления. Альфонсо был одним из участников Государственной программы переселения соотечественников. Свою заявку на участие подал в уходящем году через посольство, и в конце октября его кандидатура была утверждена профильным министерством Приморского края. Ему всего-то оставалось получить свидетельство участника Госпрограммы и путь на освоение дальневосточных гектаров был открыт.

Тело 35-летнего Черемнова было сожжено в принадлежащем ему автомобиле Рено Транзит. Преступники также подпалили его скромное жилище. По материалам прессы, остальные старообрядцы уехали из Консепсьон-де-Уругвай около года назад, а Альфонсо как-то обмолвился, что откладывает деньги на свой переезд. Подозреваемые – его бывшие батраки, нанимались к нему на работу в сезон уборки урожая и знали его. За несколько месяцев назад старообрядца уже грабили неизвестные , и точно так же для скрытия следов сжигали его автомобиль. Опознать Черемнова судебно-медицинским экспертам удалось только по зубной карте.

В провинциальных новостях Энтре-Риос погибшего называют то амишем, то меннонитом. Адвокат одного из задержанных уверяет, что человек у которого есть накопления в долларах, якобы не будет жить в домике без электричества на самом отшибе. Похоже, в Аргентине о культуре и укладе старообрядцев знают куда меньше, чем в России. Что точно совпадает в описаниях - это то, как сами южноамериканские старообрядцы называют свой род деятельности - "агрикультор", именно так, а не крестьянин и не фермер.

Погибшего называют россиянином, но это не так – Черемнов родился в Аргентине, в Чоэль-Чоэль, Провинция Рио-Негро, где несколько семейств старообрядцев живут до сих пор, и иного гражданства не имел. Гражданином России он должен был стать через несколько лет, вскоре после переезда в Приморье, где уже обосновались некоторые из его единоверцев.
Выражаю глубокие соболезнования родственникам и знакомым Альфонсо (хотя вряд ли они читают фейсбук) и надеюсь на торжество аргентинского правосудия. За убийство с целью сокрытия следов другого, ранее совершенного преступления, - «criminis causae» -, им грозит наказание вплоть до пожизненного. Собирается доказательная база – от переписки в мессенджерах до следов борьбы на теле одного из подозреваемых.

подборка новостей по теме:

145746

145747

145748...

145749

145750...

145751...

Статус добавления ответа