С приязнью и неприязнью всё ясно, а вот с безразличием есть нюанс: чтоб самскара самоосвободилась (как это называют в дзогчен, откуда цитата по ссылке), она должна быть замечена, т.е. попасть в поле внимания, но реакция должна быть не положительная, не отрицательная, а безразличная (типа ну есть и ок), ум не должен на феномене задерживаться, и это не то безразличие, короче одно из 3-х ядов (притяжение, отторжение, безразличие), потому что оно ничего не игнорирует, принимая мир и все феномены внешние и внутренние как есть (ну есть и ок), не задерживаясь ни на каком именно из-за отсутствия реального интереса к ним - при таком безразличии спмскара не зациклится снова, а самоосвободится: возникновение и удержание самскар происходит из-за интереса к феномену, например первый раз в жизни наступил ногой в коровью лепёшку и испытал неприязнь - готово, метафорически можно сказать, что в сознании/вселенной/какхочешьгпзови прописалось: «говна не хочет», а конкретно прописалось «говно ✅», и даже изменив отношение к ситуации (как предлагает психология) оно не пере имеет попадать под ногу, потому что реакция принятия/отвердения происходит всё рано, даже если начать думать что это святое говно святой коровы на счастье - ноги придётся мыть, и только в тот первый раз когда на тупив в очередной раз в лепёшку это будет замечено и никак не среагировало - запись «говно ✅» пропадёт и говно настолько перестанет попадаться на улицах, что будет казаться что вдруг в Индии стали мыть улицы как в центре Москвы - если нет самскрары, то нет и событий с ней связанных;
в посте по ссылке и там же чуть ранее Тулку Урген говорит о методе трекчо традиции дзогчен, это выход из этой троицы (притягивание, отвержение, безразличие в смысле закрытость/игнорирование) - состояние вне 3-х ядов восприятия характеризуется высокой явностью сознания, когда подметается всё, что попадает в широкое поле восприятия, включая каждый листок на дереве и дерево целиком и улица с домами и людьми и постоянно меняющиеся выражения лиц прохожих на фоне плывущих облаков и радужных зайчиков в лужах - всё вместе и всё по отдельности плюс любая группировка феноменов включая любые внутренние движения, которые так же замечаются не игнорируя, но по всему сохраняется безразличие (ну есть и ок), а изнутри может полезть всё что угодно от «трахни свою мамочку» до «съешь друга», любой внешний феномен/тригер в расслабленном состоянии может вызвать изнутри любых «чертей», и тем более к ним сохранятся такое же безразличное отношение, даже есть сразу приходит понимание что за одну такую мысль неминуемый ад - отношение сохраняется совершенно спокойное и нейтральное (ну ок, ад так ад, как есть короче, пох), поэтому внимание не зацикливается ни на чём, сохраняя огромную распахнутость, равную (миру/небу/вселенной/пространствуОсозгавания/ума и тд.) и все самскары самоосвобождаются
132398 Гоа, Индия
Давайте поговорим об этих мирских достижениях: лично у меня с ними масса проблем.
Атиша Дипанкара, один из величайших буддийских ученых Индии, высказывался об этом просто чудесно. Он говорил: "Восемь вещей делают человека слабаком".
Он имел в виду восемь мирских дхарм, или восемь ловушек, в которые мы попадаем:
Желание победить,
Нежелание проиграть.
Желание признания,
Нежелание бесславия.
Желание похвалы,
Нежелание осуждения.
Желание удовольствия,
Нежелание боли.
Они очень важны.
Мы должны выучить их наизусть, чтобы время от времени проверять, не попадаем ли мы в одну из этих ловушек, или даже сразу во все.
Я это проверяю. Это ядро моей практики - проверять, не попадаю ли я в одну из этих ловушек. Итак, мы должны исследовать, не попадаем ли мы в эти капканы.
Я подвержен им всем, особенно желанию похвалы.
Мне всегда нравится, когда меня хвалят, и это моя самая большая слабость.
Я уверен, что это происходит со многими из нас; мелкие, поверхностные, бесполезные, нелепые слова похвалы могут сделать нас очень, очень слабыми.
То же самое касается осуждения; несколько дурацких и бессмысленных критических замечаний могут ранить нас навсегда.
Думаю, вы все знаете, о чем я говорю: о том, как мы обожаем побеждать и как ненавидим проигрывать; как мы любим внимание и как нам неприятно, когда нас игнорируют.
Все это - ловушки. Если мы попадем в одну из этих ловушек, мы лишимся силы.
Я постоянно попадаю в эти восемь ловушек.
Я не хочу терять друзей, хочу похвалы, не желаю слышать критику, хочу больше учеников, хочу внимания и не хочу, чтобы меня игнорировали.
И что же я делаю?
Чтобы заполучить желаемое и избежать нежеланного, я в итоге массирую эго других.
В идеале, если бы я был настоящим учителем, я бы говорил вам то, что вам нужно услышать, но это может быть довольно болезненно.
Если я принимал свою роль духовного друга всерьез, это бы ранило ваше самолюбие.
Вся штука в том, что духовный путь требует преодоления эгоистичных желаний.
Прошу прощения за эти слова, но это единственный выход.
Если мы практикуем Дхарму с такой мотивацией (мирские достижения), мы может и получим какие-то мирские блага, но не сможем использовать полный потенциал Дхармы.
Более того, мы даже не будем практиковать настоящую Дхарму - только Дхарму-фальшивку, Дхарму-подделку.
дзонгсар кхьенце ринпоче
Вот таки-да, отвращение сложно не испытывать
Очень вовремя! Я сегодня все 8 признала, какая же я жёпа все таки 🙈
А началось это, кстати, с момента, когда мне тут дали подпись к Нику . Типа П - Признание 😅
Во мне тоже все есть🙈
Это нормально. Главное что следим за этим
Я так поняла, тут ещё важно преодолевать эти желания.. 😮💨
У каждого свой путь. Я предпочитаю наблюдать
Вообще, уже на стадии опознать можно ку ку чуток сделать. Но мы сильные 💪🏼
Что значит куку
Не справится со своей эгоистичной сволочью внутри, и в сопротивлении чистого опыта жизни и эгоистичного, иллюзорного искажения просто поехать крышей.
Я тут не говорю про то, что просто жить в иллюзии, что я солнышко.
Я тут говорю про внутреннее желание быть без искажений, которое бьется о железобетонное эго, которое не пропускает свет изнутри
Так, лепёшки замечаем но не реагируем, замётано
Сопротивление, на мой взгляд не помогает
Нужно я думаю принять что искажение это часть нашей природы, против этого не попрёшь, просто надо быть вне этого
Я, в целом, могу даже представить, что от первых семи можно освободиться. Но нежелание боли? Это как? Если есть физическая боль и невозможно ни о чём другом думать и делать ничего... если жить не хочется от боли? Как от этого освободиться?
Ведь о физической боли речь?
Начала копать)
Наверное имеется в виду нежелание боли в будущем, страх боли, а не рефлекс тела, когда что-то болит
Сад гуру говорит что боль сама по себе не так страшна как сопротивление ей
Смотря какая боль ...
Когда мы сопротивляемся это усугубляет её.
🙄 ну, может до какого-то определённого уровня....
Это вот сопротивление и может воздвигнуть внутренний конфликт до сумасшествия.
Слышали как люди с ума сходят от боли?
Сопротивление = напряжение -> боль сильнее